Бренды

Консольные войны

Консольные войны – это термин, который используется с целью обозначения периодов конкуренции на рынке производителей игровых консолей (приставок). Победители определяются по нескольким критериям: по количеству вышедших на той или иной приставке игр, численному показателю продаж консоли, привязанностью к ней и числом фанатов.

Самая первая консольная война, как это ни странно началась между компьютерами Commodore 64 против ZX Spectrum. Причиной войны стало то, что компьютерные игровые журналы пришли к одному формату, и данные компьютеры стали частью молодёжной культуры. ZX Spectrum стоил в 2 раза дешевле, чем Commodore 64, однако последний был мощнее.

Позже этим компьютерам стали противостоять компьютеры BBC Micro и Apple. Была такая тенденция, что дешевые ZX Spectrum и Commodore 64 в основном покупали детям из небогатых семей, а дорогие Apple и BBC Micro детям из богатых семей.
В конце 80-х годов разгорелась война между приставками Atari ST и Amiga. В Европе, преимущественно во Франции и Великобритании преобладали продажи Atari ST. Однако спустя несколько лет Атари уступила свое первенство Амига даже в Великобритании.

Сначала восьмибитной эры, когда на рынок вышли NES (Денди) и Sega Master System, консольная война разгорелась между двумя этими платформами. Несмотря на то, что SMS была мощнее NES, компания Нинтендо заключила договора об эксклюзивном выпуске игр для её консоли, что обеспечило NES полное превосходство над Sega Master System. Хотя в Европе и Бразилии SMS продавалась всё же лучше.

В 16-ти битную эру началось яростное противостояние между Sega Mega Drive и SNES. SMD вышла на 2,5 года раньше и успела занять некоторую долю рынка, однако выход SNES показал, что консоль от Нинтендо более востребована. И несмотря на то, что приставка от компании Sega была очень успешной в Европе, закрепиться в Японии не смогла.

В эпоху 32-х битных консолей безусловным лидером стала PlayStation (PSone). Вышедшая два года спустя, более мощная Nintendo 64 не смогла поколебать позиции приставки от Sony и уступила больше половины рынка видеоигр. Вышедшая же почти в одно время с PSone приставка от Sega – Saturn, имела слишком сложную архитектуру и разработчики видеоигр не особо желали разбираться в ней.

В шестом поколении лидером снова оказалась приставка от Sony – PlayStation 2, которая смогла быстро загнать в гробик ранее вышедший Dreamcast, и оставить позади немного более мощные GameCube и Xbox. Основная причина успеха PS 2 – грамотная маркетинговая политика, популярный бренд PlayStation и полная поддержка оригинальных игр PSone, наличие большого количества эксклюзивных игр.

В седьмом поколении игровых приставок лидером оказалась приставка от Нинтендо – Wii, продажи которой на 2011 год составляют 87, 57 млн. Успех Wii был обеспечен в основном ориентацией на казуальную и семейную аудиторию и уникальным игровым контроллером. Второе место занимает Xbox 360 от Майкрософт, продажи которого составляют 50 млн. на 2011 год и третье место PS3 – 47, 9 млн. также на 2011 год.