Бренды

Четвёртое поколение игровых консолей

Четвёртое поколение игровых консолей (эпоха шестнадцатибитных игровых систем) началась с 30 октября 1987 года, когда компания NES выпустила PC Engine (TurboGrafx-16). Вслед за ней в 1988 году в Японии, а потом год спустя в Северной Америке вышла Sega Mega Drive, а в 1991 году Super Nintendo Entertainment System.
 
Продажи PC Engine я в Японии были хорошими, а вот в США и Европе провалились, поэтому война платформ разгорелась только между компаниями Нинтендо и Сега, которая ощутимо повлияла на интерес к видеоиграм к концу 80-х и началу 90-х годов.
Появившись в продаже PC Engine и Sega Mega Drive сразу же начали завоевывать популярность, вопреки тому, что восьмибитная NES занимала большую часть рынка видеоигр, что показывало хороший спрос на новые технологии. Уже в 1990-ом году были выпущены такие хиты как Worlds Stadium ’90, Souko Ban Deluxe, Final Lap 2 и многие другие.

После выхода в 1991 году SNES от Нинтендо вместе с популярной игры Super Mario World, Сега в этом же году выпустила не менее популярную игру Sonic the Hedgehog, что послужило новой войне 16-ти битных платформ. Талисманом Nintendo был Марио, а Сега рекламировала ежа Соника, как альтернативу Марио.  Также Sega вела агрессивную рекламную кампанию и использовала слоганы, очерняющие консоль Nintendo.

Sega Mega Drive и SNES

Sega Mega Drive до выхода SNES успела завоевать хорошую долю рынка видеоигр и имела в своём арсенале такие хиты как Sonic the Hedgehog, Golden Axe, Altered Beast. Сначала Сега Мега Драйв конкурировала только с NES, но к концу восьмидесятых последняя очень устарела и Нинтендо приняла решение выпустить новую 16-ти битную консоль, которая оказалась мощнее приставки Sega. Например, SNES воспроизводила оцифрованную речь и выводила одновременно на экране большее количество цветов, чем SMD, но с другой стороны приставка Сега обрабатывала большее количество фоновых спрайтов и геометрических объектов.

В результате консольной войны, Super NES заняла большую долю на японском, европейском и североамериканском рынках, чем Sega, однако полностью победить и свергнуть SMD компании Nintendo не удалось.

К сожалению, после 1991 года Сега решила заняться впуском дополнительных устройств, таких как SM CD – устройства для чтения дисков, что потребовало больших денег на производстве и в результате себя просто не окупило. Потерпев маркетинговую неудачу, Sega в середине 90-х годов почти перестала выпускать игры для Mega Drive, хотя игры для неё выпускались ещё до 1998 года другими компаниями.  Все свои усилия Сега затем направила на создание новой 32-битной консоли следующего поколения – Sega Saturn. Всего консолей Sega Mega Drive было продано 39.7 млн. штук, а SNES 49 млн.
 
Изменения в политике видеоигр

В эпоху господства NES, Нинтендо сама контролировал все игры, которые выпускались на её консоль. Компания лично одобряла каждую игру, и при этом другие разработчики не имели права выпускать более 5 игр за год и портировать их на другие приставки в течение 2-х лет  с момента выхода. Также Нинтендо была единственным создателем и поставщиком картриджей.
Но конкуренция с Sega заставила Нинтендо прекратить данную политику, тем более что некоторые компании начала сразу одновременно выпускать игры для Sega Mega Drive и SNES. Также Нинтендо лично следила за цензурой и насилием в играх, а Sega на это не обращала внимания. Например, в версии Mortal Kombat для SNES нет крови и фаталити, когда как версия для Мега Драйф их содержала, в результате чего Мортал Комбат для последней консоли оказался гораздо более популярным.