Бренды

Второе поколение игровых консолей

Второе поколение игровых консолей берёт своё начало с 1976 года, когда появилась игровая система Fairchild Channel F, а завершилась в 1984 году, когда в 1983 году закончился кризис индустрии видеоигр.

Magnavox Odyssey была первой игровой консолью, которая использовала картриджи, представляющие собой наборы перемычек. Во время перехода на приставки вроде PONG, данный метод заменили на микрочипы, которые кодировались за счёт дискретной логики и в которые нельзя было добавить дополнительные игры.

Однако в середине 70-х, когда появились консоли на микропроцессорах, картриджи снова стали пользоваться популярностью. В этом случае игра записывалась на РОМ-чип, который помещался в специальный пластиковый корпус и вставлялся игроком в слот приставки. Это в свою очередь позволяло пользователю не ограничиваться записанными в устройство играми, а покупать различные игры на отдельно записанных картриджах.

Fairchild Channel F (Fairchild VES) стала первой в мире игровой консолью, которая использовала игры на картриджах. В продаже появилась в 1976 году. А в следующем году компания Atari выпустила микропроцессорную VCS, которая позже была названа Atari 2600. Данная консоль стала самой популярной из всех ранее созданных игровых консолей.

Компания Magnavox в свою очередь в 1978 году выпускает в Канаде и США собственную приставку Odyssey, основанную на микропроцессорах. Спустя год, из программистов, которые ушли из компании Atari, создается компания Activision, ставшая первым независимым разработчиком компьютерных игр. Чуть позже стали появляться другие разработчики видеоигр, последовавшие примеру Activision.

В 1980 году появилась продвинутая по тем временам консоль Interllivision, разработанная компанией Mattel. Приставка обладала уникальным процессором и быстро сумела завоевать массовую популярность, практически догнав Atari 2600 по продажам. Однако Атари владела эксклюзивными правами на портирование игр с многих популярных автоматов для видеоигр, и поэтому количество выпускаемых игр на Atari 2600 было больше, чем на Interllivision, несмотря на то, что последняя имела лучшие технические характеристики.

В 1982 году появились ещё три новые приставки – Vectrex, ColecoVision и Arcadia 2001. Самой уникальной консолью стала Vectrex, использовавшей векторную графику и собственный монитор, однако графически ColecoVision и Arcadia были более мощными системами.

Первые картриджи для приставок второго поколения обладали объёмом ПЗУ в 4 КБ для InterllVision и в 2 КБ для Atari 2600. Однако объём картриджей становился больше с 1978 по 1983 года (с 2 до 16 КБ для Atari 2600 и с 4 до 32 КБ для ColecoVision.

В этом же году рынок видеоигр стал уже насыщен различными приставками и играми для них – на полках магазинов было огромное количество игровых систем и не качественных игр от разработчиков, впервые пробовавших свои силы в создании видеоигр. Это в результате стало одной из причин кризиса индустрии видеоигр, который начался в 1982 году и продолжался весь 1983 год.